Тел: +7 (3952) 79-89-03
E-mail: dkrs-irk@esrr.ru

Новости

Архив: 2019  2018  2017  2016  2015  2014  
26.12.2014 На строительстве нового Байкальского тоннеля на 1006-1013 км Восточно-Сибирской железной дороги строители прошли 500 метров основного тоннеля.
Новый тоннель будет однопутным протяженностью более 6 тыс.м. Предусмотрено строительство двух дренажных и двух сервисных штолен общей протяженностью около 4 км. Тоннель сооружается с помощью тоннелепроходческого механизированного комплекса Lovat RM394DS с диаметром резания щита 10,0 м.
Сейсмическая обстановка в регионе предъявляет особые требования к конструкциям и материалам, используемым при строительстве. Новый тоннель сможет выдержать землетрясения магнитудой до 8,5 баллов.
Главная задача нового тоннеля – повысить эксплуатационную надёжность и пропускную способность железнодорожного участка на перегоне Дельбичинда – Дабан Восточно-Сибирской железной дороги.
Тоннель станет одним из самых протяжённых в стране.
13.12.2014 13 декабря состоялся визит корреспондента интернет-газеты «Столетие.ру» Алексея Подымова.
Алексей посетил объект строительства Нового Байкальского тоннеля.
В ходе встречи гостя познакомили с тоннелепроходческим комплексом Lovat RM-394DS, которому для того, чтобы пробить вторую ветку тоннеля потребуется чуть больше двух лет.
«К месту работ проверенный в Сочи проходческий щит Lovat пришлось доставлять фактически частями, причём многотонными. И пусть по ряду технических характеристик, прежде всего, по диаметру проходки, Lovat RM-394 несколько уступает легендарному «Херренкнехту», пробившему Лефортовский тоннель в Москве, «Херренкнехту» скальные грунты Байкальского хребта вообще вряд ли по зубам.» – позже заключал в отчетах Алексей Подымов.
«Нетрудно представить, что после того, как будет введена в строй вторая ветка Байкальского тоннеля, работы по реконструкции основной трассы БАМа, где уже не останется пробок, развернутся опережающими темпами.
Остаётся напомнить, что строительство нового Байкальского тоннеля ведётся в рамках программы модернизации БАМа и Транссиба. Стройка является стратегически значимой для экономики байкальского региона и страны в целом. Главная задача нового тоннеля – повысить эксплуатационную надёжность и пропускную способность железнодорожного участка на перегоне Дельбичинда – Дабан Восточно-Сибирской железной дороги. Тоннель станет одним из самых протяжённых в России.
Алексей Подымов, Иркутск-Северобайкальск-Москва, специально для «Столетия.ру».
24.10.2014 24 октября 2014 года проведено совещание в Минприроды России.
В ходе совещания были рассмотрены вопросы по обеспечению соблюдения требований законодательства об охране озера Байкал при разработке проектной документации.
Решение экологических проблем является одним из приоритетных программы первоочередных мероприятий Восточного полигона.
В рамках реализации программы первоочередных мероприятий по развитию железнодорожной инфраструктуры Восточного полигона в текущем году выполняются проектно-изыскательские работы по 59-ти объектам, расположенным в границах Байкальской природной территории. Это объекты строительства вторых путей и двупутных вставок, строительства разъездов, реконструкций станций, реконструкций железнодорожных мостов, реконструкций земляного полотна.
Проектная документация по вышеуказанным объектам подлежит обязательной государственной экологической экспертизе федерального уровня.
ОАО «РЖД» изыскивает пути эффективного использования всех видов ресурсов и снижения антропогенного воздействия на окружающую среду.
Проектная документация на каждый объект содержит:
–       мероприятия по охране атмосферного воздуха;
–       мероприятия по охране и рациональному использованию земельных ресурсов и почвенного покрова;
–       мероприятия по рациональному использованию и охране вод и водных биоресурсов на пересекаемых линейным объектом реках и иных водных объектах;
–       мероприятия по рациональному использованию общераспространенных полезных ископаемых, используемых при строительстве;
–       мероприятия по охране растительного и животного мира.
03.10.2014 На втором по протяженности в стране Байкальском тоннеле состоялся пуск тоннелепроходческого комплекса Lovat RM 394DS диаметром резания 10,2 м.
Щит должен пройти в сложных геологических условиях более 6,5 километров. Проходка началась со стороны западного портала в присутствии журналистов и главы Северобайкальска Константина Горюнова. Мэр города отметил, что после сдачи тоннеля пропускная способность на этом участке увеличится на 45%, а регион получит новый импульс для развития.
Новый Байкальский железнодорожный тоннель запланирован в однопутном исполнении с двумя дренажными штольнями с западного и восточного порталов, протяженность которых по 1500 м каждая.
Сдача в эксплуатацию нового Байкальского тоннеля ожидается в 2017 году после завершения комплекса работ, основным из которых является защита стен и свода от грунтовых вод.
Тоннель пересекает Дабанский хребет. Он станет одним из самых длинных на Восточно-Сибирской железной дороге и вторым по протяженности в России – 6608 метров.
08.07.2014 8 июля, в честь 40-летия начала строительства Байкало-Амурской магистрали на перегоне Таксимо–Лодья Восточно-Сибирской железной дороги состоялась церемония укладки «Серебряного звена». Это ознаменовало начало строительства БАМа-2.
Президент России Владимир Путин беседовал из резиденции в Ново-Огорево с участниками телемоста, в числе которых были железнодорожники-ветераны БАМа со стадиона в Тынде, с ПК8 перегона Таксимо-Лодья и дал старт строительству новой ветки БАМа и модернизации Транссибирской магистрали.
В настоящий момент БАМ и Транссибирская магистраль достигли предела своих пропускных возможностей.
Владимир Путин, общаясь с железнодорожниками, подчеркнул, что работники железнодорожной базовой электроотрасли спасли экономику страны в сложные 90-е годы.
– Это по-настоящему еще даже не оценено, но железнодорожники внесли в общую копилку очень значительный, серьезный вклад, – подчеркнул президент.
Также он сказал, что запуск проекта «БАМ-2» позволит закрепить за Россией статус мощной транспортной державы, с которой легко и выгодно работать.
01.07.2014 В соответствии с Приказом Президента ОАО «РЖД» В.И. Якунина №100 от 21.10.2014 г. с 01.07.2014 г. в целях реализации инвестиционных проектов по реконструкции и развитию в 2014 – 2017 годах объектов железнодорожной инфраструктуры на Дальнем Востоке и в Байкальском регионе создана Иркутская группа заказчика по строительству объектов железнодорожного транспорта Дирекции по комплексной реконструкции железных дорог и строительству объектов железнодорожного транспорта.